@Captain_Sparrow

Как создать эргономичный интерфейс для устройства?

Являюсь новичком в разработке различных устройств на микроконтроллерах и столкнулся с такой задачей: сделать интуитивно понятный физический интерфейс. Текущий прибор ручной, формата тетриса, с единственным датчиком, данные с которого по команде пользователя логируются на внутреннюю память. Матричные клавиатуры, которые в наличии в магазинах, избыточны по количеству кнопок или не удобны по их расположению. Необходимо проектировать блок кнопок под себя. И вот тут прихожу к вопросу: на основании какой теории всё это делать? Как выбрать правильное количество органов управления, чтобы не было избытка или, что хуже, недостатка? Как их располагать, чтобы было удобно работать одной рукой? Вся эта интуитивность в интерфейсах работает так, что пока ты им пользуешься - всё хорошо, но когда ты пытаешься осознать как это работает, чтобы что-то сделать - тут начинаются проблемы из-за отсутствия опыта в данной сфере.

По моим запросам Гугл делится информацией про организацию рабочего места, про дизайн интерфейсов приложений и сайтов, но никак не дизайн интерфейсов физических приборов. Пока составлял вопрос, вышел на такую тематику, как "human-machine interface", но это тоже не совсем то, хотя уже гораздо теплее.

В общем, кто сталкивался с такой же задачей по своей специальности или в ходе любительских разработок, укажите, пожалуйста, где копать. Так же приветствуется информация про другие сопутствующие аспекты физических интерфейсов пользователя (правильная организация индикации, например).
  • Вопрос задан
  • 146 просмотров
Решения вопроса 1
@RomanKerimov
Дональд Норман — Дизайн привычных вещей
Джеф Раскин — Интерфейс
Алан Купер — Психбольница в руках пациентов
Алан Купер — Об интерфейсе
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
veydlin
@veydlin
Мне никогда не жалко средств на свое любопытство
Читай про дизайн интерфейса

Представь, вся панель устройства - сенсорный экран, а в приложении надо сделать кнопки
Убери сенсорный экран и сделай физические кнопки - ничего по существу не изменится
Ответ написан
bestowhope
@bestowhope
Печатает...
Принцип точно такой же как и у любого UI/UX.
Сгруппируй для начала самые важные элементы управления (навигация, назад, вперед, запустить ракету и тд).
Потом вторичные. Потому уже те, что особо то нахер не нужны и редко используются.

На этом строятся любые физические интерфейсы: Ничего лишнего. Самое важное - просто для понимания и на виду.
Если у тебя там не с сотню кнопок конечно.
Ответ написан
@VT100
Embedded hardware & software.
Дисплей будет? В "статусной строке" можно выводить подсказки к [неинтуитивным] кнопкам и менять по контексту (текущему состоянию).
Какую-нибудь "эргономика работы с измерительными приборами" поискать?

P.S. А микроконтроллеры тут - как собаке пятая нога.
Ответ написан
@Captain_Sparrow Автор вопроса
Подытожу собственные выводы исходя из коллективной помощи: необходимо изучить основы UI плюс найти толковую информацию по эргономике приборов. Выражаю всем отписавшимся благодарность. Если кто-то поделится информацией дополнительно - обижаться не стану)))
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы