В общем, прошу накидать мне сайтов\литературы по работе с 2D графикой.
Если конкретней, то мне интересно, как обрабатывать графические файлы, разные алгоритмы сжатия, как они упаковываются внутри файлов. Знаю, что существует OpenGL, туда я копну конечно. Языки C++\C#
OpenGL тут, казалось бы, ни при чем. Посмотрите на OpenCV для обработки изображений. Для работы с разными форматами можно попробовать ImageMagick (magick++).
На эту тему очень много инфы. Вам что конкретно надо? Написать на шарпе утилиту для перекодирования каких-нибудь форматов для курсовой работы, понять общие принципы кодирования изображений или хотите новый алгоритм придумать?
В такой абстрактной формулировке могу посоветовать почитать спецификации JPEG-ов, если осилите, гораздо лучше будете ориентироваться в теме.