MonAkka
@MonAkka
Born in IT

Как вы определились с направлением?

Я начинающий вебер. В связи с мегаростом популярности этого направлении и того говна, во что превратилась эта сфера, постоянно мелькают мысли о смене направления. На данный момент неплохо знаю Python и знаком с основами Go.
Итак, вопросы:
Какое направление достойно внимания?
Какой язык для этого направления лучше изучать? (В планах изучение Rust)
Стоит ли вообще так резко менять направление?
  • Вопрос задан
  • 364 просмотра
Решения вопроса 1
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
В моём случае выбор первого языка и области деятельности был обусловлен двумя факторами. Во-первых, я выбирал то, что мне тогда казалось максимально сложным. По принципу "если с самым сложным справлюсь, то справлюсь потом вообще с чем угодно". Во-вторых, я тогда считал системных программистов сливками профессионального общества, лучшими из лучших. Потом меня ждал сюрприз: знание ассемблера и умение писать операционные системы никому не было нужно. К счастью, эти знания привлекли внимание первого работодателя и оказались полезны, чтобы оперативно переключиться на язык Си и разработку сетевого ПО. Потом подвернулась возможность писать web-приложения на Perl. Потом прикладное ПО на Java, потом web-приложения на Java EE, потом на Spring, потом на Django, потом асинхронные сервисы на Netty, потом асинхронные сервисы на Twisted, потом мобильное ПО на Java и т.д. и т.п. За двадцать лет я перебрал где-то пятнадцать языков программирования (если считать только коммерческие проекты) и с десяток разных областей деятельности. Я теперь точно знаю на каких языках мне приятно писать, на каких нет, какие проекты интересны, какие нет, где комфортно работать, где нет. Даже не знаю, можно ли сказать, что я определился с направлением. Я сейчас просто выбираю тех работодателей, условия которых мне больше нравятся и которые способны открыть мне более широкие перспективы профессионального и карьерного роста.