Очень хорошо знаю PHP — куда двигаться дальше?

Уже 6 лет как я начал изучать PHP. Уже 3-4 года как я могу создавать сайты (почти) любой сложности на Laravel и Yii2. Также умею развернуть сервер на nginx + php/node.js. Я чувствую себя в них как рыба в воде и получаю неплохие для меня деньги. По жизни я самоучка и не горю желанием работать в фирмах.
Вопрос вот в чем: а что дальше? Я пробовал погрузиться во фронтенд, немного работаю с vue.js, слежу за обновлениями ES и тд. Но меня напрягает, что я делаю из раза в раз одно и то же, что я делал и пару лет назад. Хочу сильнее углубиться в backend. Что-то более низкоуровневое, но при этом реально полезное и нужное. Посоветуйте куда копать.
Речь не в том, что я хочу больше зп и т.п. Просто мозг требует чего-то нового. Я пробовал много языков (Java, C++, C# ) - это мне неинтересно. Хотелось бы что-то вроде продвинутого курса по бэкенду. Какие-то книги, курсы и т.д. Проще говоря - куда двигаться дальше в бэкенде?
  • Вопрос задан
  • 1660 просмотров
Решения вопроса 4
FanatPHP
@FanatPHP
Чебуратор тега РНР
Хайлоад

Сразу поймёшь, что ничего не знаешь вообще
Ответ написан
glaphire
@glaphire
PHP developer
Есть много смежных и основных тем, в которые можно углубляться - это архитектура корпоративных приложений, работа с инфраструктурой (облака, брокеры сообщений, микросервисы), оптимизация нагрузки... Всей жизни не хватит) По статьям из интернета это многим знакомо, но стоит копнуть глубже и там бездна нюансов, которые можно осваитать месяцами
Ответ написан
EugeneOne77
@EugeneOne77
Laravel, Vue, Wordpress разработчик.
Присоединяясь к ответу выше про хайлоад, добавлю - базы данных конечно. Оптимизация запросов и все такое. И востребовано и мозги скрипят как следует. Ну и микросервисы.
Ответ написан
Комментировать
proudmore
@proudmore
elisdn.ru
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
MvcBox
@MvcBox
Software Developer [C/C++/JS(for Node.js)/etc]
Просто оставлю это здесь
jeffekt-Danninga-Krjugera-8.jpg