@egvgl

Нужен ли фриланс верстальщику?

Мне 17 лет и я учусь на 3 курсе колледжа на программиста.
За год изучил верстку, смогу написать лендинг или многостраничный сайт, знания js - на уровне написать слайдер или сделать выпадающее меню.

Перед фрилансом сделал себе небольшое портфолио (3-4 сайта) и уже около 2-недель ищу заказчиков.
Сложилось мнение о фрилансе:
1) Наглые заказчики: по типу сделайте мне адаптивный сайт + зеленый PageSpeed Insights + настройте приток клиентов за 1000 рублей.
2) Просто огромная конкуренция, в лучшем случае человек 20 на 1 заказ, в худшем 50 человек.
3) Да я понимаю, что ничего не бывает сразу, нужно терпение и усидчивость, но я просто хочу тратить свое время более эффективно.

Вся основная суть в том, что через 2 года (после окончания колледжа) мы всей семьей переедем в Москву, и в связи с этим как мне посвятить оставшиеся 2 года:
1) Продолжать искать заказы, медленно развиваясь.
2) Полностью забить на фриланс, и дальше пойти как FrontEnd разработчик, хочу изучить углубленно JS (ES 6), системы сборки, React/Angular/Vue (стать именно хорошим программистом, параллельно можно выдумать свой проект). Тем более при переезде в Москву сразу попробовать устроится на неплохую работу в 20 лет.
3) Поизучать год FrontEnd, потом снова попробовать пойти на фриланс, думаю из-за более сложных заказов конкуренции будет меньше.
  • Вопрос задан
  • 344 просмотра
Решения вопроса 1
@d-sem
Если есть на что жить, то лучше сосредоточиться на развитии. Тем более вся жизнь впереди. Потому развивайтесь как разработчик, а не верстальщик и идите на работу в команду для дальнейшего развития.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий