@DEUSSS

Какую литературу читать начинающему программисту?

Всем добрый день.
Я начинающий программист - на данный момент закончила первый курс программной инженерии в довольно сильном вузе.
Уже пора задуматься о будущей работе и специализации, и я пришла к мысли, что не могу себя представить хорошим, профессиональным работником. Кажется, что я мало знаю и упускаю время, несмотря на то что у меня сильные преподаватели и вуз. Кажется, что этого мало, и нужно больше самообучения.
В связи с этим я начала искать литературу для изучения в свободное время - и поняла для себя, что нет смысла читать книги по типу Кнута о самой парадигме программирования, пока я ещё и программировать-то толком не научилась и плаваю в терминах. Да, я понимаю, как решать задачи(по крайней мере те, которые мне дают в вузе на лабораторных) с точки зрения алгоритмов и программирования на определённом языке, я соберу файл, потестирую, сделаю отладку, оценю результаты, может даже юнит-тесты напишу, и так далее. Но мне это знание кажется смехотворно малозначимым. Я знаю, как решить задачу - но как сам компьютер делает то, что я пишу в коде? Для меня это просто магия: скомпилировала и вот, держи результат. А как это все прошло внутри компьютера, для меня большая загадка. Если кто-то спросит, я сразу "поплыву".
В связи с этим я решила начать экскурс в архитектуру компьютера, начала с Таненбаума. Прочитала 3 главы, и поняла, что дальше читать не могу - слишком сложно, не хватает базы.

Поэтому хотела бы, чтобы здешняя аудитория порекомендовала, с чего стоит начать изучение, чтобы достичь моей цели(более-менее полное понимание архитектуры компьютера и процессов, которые в нем происходят) и также, возможно, на что ещё стоит обратить внимание начинающему программисту и изучить именно с точки зрения теории, а не "искусства программирования". Пофилософствовать о том, что программирование сродни стихам, я успею, но для начала нужно наработать базу.
  • Вопрос задан
  • 1444 просмотра
Решения вопроса 2