@Kaktys_DH

Если сделать игру на ассемблере, То она будет только под одну архитектуру процессоров? (так как для каждого ассемблера свой процессор)?

Если сделать игру на ассемблере, То она будет только под одну архитектуру процессоров? (так как для каждого ассемблера свой процессор)? Или будет под все архитектуры
  • Вопрос задан
  • 129 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Zoominger
@Zoominger
System Engineer
Если сделать игру на ассемблере,

Жизни не хватит. Даже на "Арканоид".

о она будет только под одну архитектуру процессоров?

Если будете писать под x64 - будет работать только на x64 и это абсолютно правильно, потому что x32 двумя ногами в могиле, а 64 поддерживают даже чайники. Само-собой, про ARM и мобилки можно забыть.
Ответ написан
15432
@15432
Системный программист ^_^
У каждой архитектуры свой набор машинных команд, поэтому да, если вы что-то напишете на ассемблере, оно будет работать только на том процессоре, на "чьём языке" вы писали.

Есть случаи, когда можно запускать на одном процессоре код для другого процессора. Так, на российских эльбрусах и некоторых ARM системах (например, на новых макбуках на ARM) можно трансляцией запустить x86-64 код (медленнее, чем код исходной архитектуры процессора).
Или в QEMU/любом другом эмуляторе запустить код "чужой" архитектуры. Так, например, запускают игры от стареньких приставок - NES, Sega, PS1, PS2
(сильно медленнее исходной архитектуры)
Ответ написан
Vapaamies
@Vapaamies
В творческом кризисе
Посмотрите KolibriOS.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы