@Chesterfield25

Что выбрать для создания мессенджера?

Посоветуйте с помощью каких технологий лучше создать кросс платформенный messenger? Думал изначально использовать nod.js react.js это серверная часть и android studio для создания андроид приложения, и с помощью библиотеки retrofit взаимодействовать с серверной частью. Потом посмотрел пришел к идее серверную часть создать на python django. Или может лучше использовать nod.js, react.js и react native? Технологий куча а на чем остановиться не знаю. Я новичок в программирование, поетому если кому-то покажется мой вопрос тупым или не своеобразным прошу простить. Есть желание учиться но с чего начать, знаком немного с андроид студио, html, css. Посмотрев пару уроков по python django понял что я проще воспринимаю информацию нежели nod.js. Но на nod.js есть примеры реализации messengera на python не искал.
  • Вопрос задан
  • 193 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
alekciy
@alekciy
Вёбных дел мастер
Если цель обучение, то можно взять любой понравившийся стек. В прод это все равно ни когда не пойдет. Хорошо зашел питон? Так и пиши на нем.
Вообще свой сервер для создания чата есть в любом популярном языке.
Ответ написан
@KoreanGuy
Не советую писать свой мессенджер, если у вас нет никакого опыта. Полноценный мессенжер в 1000 раз сложнее простого чата. Потому что мессенджер это не столько про код сколько про архитектуру. Мессенджер должен быть масштабируемым, отказоустойчивым, с кэшем, очередями, балансировщиком и тд. Пишите свой чат на nodejs, на youtube уроков миллион. Не пытайтесь прыгать сразу через 10 ступеней, ступайте постепенно.
Ответ написан
saboteur_kiev
@saboteur_kiev
software engineer
в какую сторону двигаться что изучать для создания кросс платформенного приложения?

Зачем? Если у вас проблема с тем, чтобы просто написать мессенджер, зачем вы усложняете себе задачу?