@Sozdatel_Nichego

Чем движок отличается от виртуальной машины?

Технически?
• Я знаю, что ВМ — это типа интерпретаторы, то есть фактически байткод.
• А языки программирования имеют реализацию, в виде компилятора, и возможно с ВМ.
Где между этими «китами» видов трансляторов (переводчиков) балансируют движки?
  • Вопрос задан
  • 243 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@rPman
По всякому.

Интерпретатор - это когда ваш код поэлементно исполняется (буквально если видим if то парсим проверяем следующее условие, видим оператор print значит выводим и т.п,), на практике чистых интерпретаторов уже давно не осталось.

Следующее развитие интерпретатора - предварительная компиляция во внутренний байткод (точнее парсинг синтаксических лексем в структуры в памяти, с которыми удобнее и главное быстрее работать) - самый популярный способ для непопулярных языков.

Следующее развитие - использование байткода какой-нибудь уже созданной виртуальной машины, которая оптимизирована и вылизано исполнение. В этом случае каждая команда байткода уже не один к одному синтаксические лексемы а буквально как команды к процессору, т.е. одна лексема может быть развернута в несколько команд (.net, java, llvm,...)

Компиляция в нативный код - когда байткод, в который проводится компиляция - это машинный код соответствующий процессор.

Компиляция в другой язык программирования, который имеет компилятор под нужную вам архитектуру, т.е. ваш код преобразуется в промежуточный (truescript например компилируется в javascript а тот исполняется в браузере или на nodejs).

p.s. если вопрос про виртуальные машины в смысле эмуляторы компьютера, то да и там используется jit компиляция, трансляция команд виртуальной машины в реальную на лету, эти технологии так же взяты из мира компиляторов с языков программирования но только как идея а не кодовая база, все же отличается это сильно.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы