@eliseyizum

Чем определена точность времени в электронных устройствах?

Приветствую. Сразу скажу я чайник, не имею соответствующего образования и многих вещей не понимаю. Суть вопроса в следующем:
Нашел я вот такой интересный мне девайс - https://dstike.com/products/dstike-esp32-watch-devkit, построенный на ESP32. Насколько я знаю для этих микроконтроллеров есть Arduino, подумал было бы неплохо накодить себе такие вот умные часы, опыт в разработке для ардуино у меня есть. Сразу стал вопрос определения времени и в Arduino есть встроенная функция millis() для определения времени в миллисекундах с начала работы МК, а начальное время брать из интернета. Однако гуглением было выяснено, что такие часы будут не точными благодаря встроенному генератору частоты. Здесь я и запутался, так как не понимаю разницу между ними. В частности интересует ответ на вопрос, почему самые обычные кварцевые часы показывают время достаточно точно, в то время как здесь я должен использовать DS3231 или мб я заблуждаюсь и DS3231 со своей системой компенсации температуры уделывает любые часы Casio? Какие типы генераторов частоты используются в:
Кварцевых часах
Адрудино (допустим Уно)
ESP32 (в даташите указано несколько таких, я про тот который считает значения millis() при использовании ядра ардуино)
Raspberry Pi
DS3231
Заранее извиняюсь за расплывчатость вопроса, но мне очень сложно грамотно его сформулировать, т.к. в теории не сведущ и информацию черпаю гуглением по форумам в разнобой.
  • Вопрос задан
  • 1985 просмотров
Решения вопроса 1
gbg
@gbg
Баянист. Тамада. Услуги.
Точность часов определяется типом используемого источника колебаний. Самый точный - термостатированный кварцевый генератор. Эта штука прямо представляет собой термос с электроникой стабилизации температуры и кварцевым резонатором внутри. Применяется в профессиональной и лабораторной технике.

Далее, кварцевый резонатор обычный. Типичная бытовуха, работает достаточно точно для бытовых применений.