allaga
@allaga

Можно ли освоить несколько ОС будучи программистом?

Добрый день!

Как хобби занимаюсь программированием, но время от времени требуется установить и настроить серверную ОС Ubuntu, а также необходимый софт для работы в нем. Но и без Windows не могу обходиться.

Как и с языками программирования чтобы освоить ОС хотя бы поверхностно надо изучить базовые принципы? Например, и для Windows есть файл подкачки и для Линукс. Типа константа есть и на PHP и на Swift.

Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 157 просмотров
Решения вопроса 3
uvelichitel
@uvelichitel
habrahabr.ru/users/uvelichitel
Я разработчик. Домашняя сеть у меня из пары freebsd серверов, openbsd рутера, linux рабочей станции. У меня есть macbook потому что это классная машинка. Есть слабенький ноутбук на windows что бы читать счета, платежки и регламентные документы госструктур. В семье есть телефоны и планшеты android. Это все хозяйство мне приходится худо-бедно администрировать. Наверное я не понял вопрос?
Ответ написан
fosihas
@fosihas
Автоматизации учета на 1С.
освоить ОС

Определитесь что понимаете под этим?...

ОС для сопутствующий инструмент для реализации ваших потребностей. Как минимум должны понимать как это работает. И уметь задать корректный вопрос спецу чтобы объяснил вам недостающие знания.
Ответ написан
@res2001
Developer, ex-admin
Несколько ОС - это сильно сказано.
По сути сейчас широко распространены две ОС: Винда и разные дистры Линукс.
Эти две ОС сильно различаются, но базовые вещи (например сетевые протоколы, криптография и т.п.) используются одни и те же. Да реализация различается, но это просто другие надписи на кнопках. Т.е. поняв как работает TCP/IP стек на винде вы будете знать как он работает на линуксе, инструмены управления будут другими, но это уже не будет играть большой роли.

Дистрибутивы линукс вообще друг от друга мало чем отличаются: менеджер пакетов, система инициализации.
Причем и менеджеров пакетов и систем инициализации гораздо меньше, чем дистрибутивов Линукс.