BonBonSlick
@BonBonSlick
Vanilla Web Architect

Какая разница между Тегом и Категорией?

Рассмотрим на примере Стима, где помимо тегов к играм, есть категории и жанры.

Какая разница к примеру :
"Бесплатно" - это категория, тег или жанр?
А "Шутер" - это категория, тег или жанр?
Если брать OS, то это так же может быть TagEntity или исключительно под эти цели PlatformEntity.

Как найти эту грань?
  • Вопрос задан
  • 161 просмотр
Решения вопроса 3
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
Жанр/Направление - всегда фиксированный список.
Категория - явная группировка по основным признакам (множества не пересекаются между собой).
Тег - неявная группировка по свободным наборам признаков (множества пересекаются между собой).

У конкурентных сайтов:
1. Структура ("дерево") категорий различается чаще названий жанров, категорий и тегов.
2. Немного отличаются наборы различных тегов и их общее количество.

Подсказка: хороший набор тегов = хорошая рекомендательная система
Ответ написан
@vladdimir
Верстальщик
Изначально грани нет, это вопрос классификации объектов. Можно иметь только категории и запихнуть туда все.
Но будет ли удобно пользователю выбирать между: синим, высоким, круглым и сладким? Куда распределять предмет, если он и круглый и сладкий? Чтобы не было такой путаницы, создаются жанры, категории, теги, рубрики, фильтры и тд. Как именно между ними проходит грань зависит от того, кто проектирует эту структуру.
Например:
Характер игры и то, что игрок будет делать внутри нее назовем Жанром. Жанр будет описывать то, чем в игре можно заняться. Ветка жанр, это уже некая категория, по которой разделяются предметы. Категория с именем Жанр.
Категорией можно назвать ведущий сюжет игры. Можно в категории отнести и дополнительные характеристики, но тогда, чтобы не было путаницы, необходимо проектировать подкатегории.
В теги войдут уточняющие детали и описания, которые остались.

Базовая структура есть, дальше нужно проводить тесты, чтобы узнать, удобно ли пользователям работать с такой системой или нужны изменения. Что они ожидают увидеть в одной категории, а что для них незнакомо. Когда данные собраны, их анализируют и дорабатывают структуру.

Как-то так. Из вашего примера, Бесплатно я никак не могу отнести к жанру. Нет такого действия или деятельности как "бесплатно". Тег или категория. Интуитивно, я бы больше отнес к Тегам.
Шутер - ходишь и стреляешь, это определенно Жанр, но может быть и Категорией, если так задумано в проекте. Вообще жанр, это некая подкатегория

Четкой грани, как 3-х метровый железо-бетонный забор с колючей проволокой - нет.

Суть в том, что мы сами классифицируем предметы, разделяя их по некоторым общим признакам. Например, по материалу, из которого они созданы, по цвету, вкусу, запаху, способу применения. Важно также проверять, тестировать, на сколько удобно другим использовать созданную вами структуру и дорабатывать ее при необходимости.

Надеюсь, прояснил хоть немного вопрос.
Ответ написан
daemonhk
@daemonhk
ПсиХоПат
Есть основа - жанр, их кол-во ограниченно и пополняется крайне редко. Далее идет удобное разбиение по категориям, например, игры про зомби, игры про космос, и т.д., ну а потом уже теги - третьестепенный элемент, помогающий отслеживать интересные темы, пересекающие несколько жанров и категорий, типа названия компании или основной тематики, например, EA, Valve, выживание, строим город, и т.д.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
Категорий ограниченное количество
Тегов бесконечно много
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы