Зачем нужно выравнивание (ассемблерного) кода при компиляции (линковке)?
Вот написал я кое-какой код, на С`ях например. Скормил компилятору, получил бинарник (executable). Почему компилятор (или может линковщик) дописывает NOP'ы после функций, что бы функции начинались с адресов, кратным какому-то числу?
Я вот понимаю можно так хранить данные на жестких дисках, округлять до секторов, дорожек или чего-то такого, но вот в оперативной памяти доступ к любому участку занимает одинаковый промежуток времени, по этому не понимаю смысла округлять адреса функций.
Потому что так требует меньше кеша и быстрее работает.
Кроме того, на некоторых архитектурах некоторые команды перехода могут переходить только по выровненным адресам.
в оперативной памяти доступ к любому участку занимает одинаковый промежуток времени
Если бы дело было давным-давно (даже не в конце прошлого века, а пораньше), то вы были бы правы.
Ширина шин данных давно уже не 8 бит. А существенно побольше.
Обращение к оперативной памяти происходит более крупными кусками.
И только крупными кусками.