Глупый и очень общий вопрос о программировании?

Добрый день те, кого не испугал заголовок.

Мне 22, я учусь в Германии, здесь же работаю на 2-х работах при университете. Занимаюсь, в основном, роботикой, а это значит, что большую часть времени интересной математикой + относительно простым программированием + когда очень не везет, каким нибудь унылым и жестким кросс-компилированием.

Проблема такая.

Я, когда-то, еще до переезда, работал в конторке, где писал под Андроид, в основном. Тогда мой уровень был хорошо если джуниор, ну и сейчас я не помню вообще ничего.

Недавно решил написать приложение, которое бы мне было нужно самому. И я понял, что во-первых в SDK много чего поменялось и во-вторых, я, как не бьюсь, не могу ни придумать хорошую архитектуру, ни собственно реализовать хоть что нибудь, что бы работало и на что можно было бы смотреть без слез.

И так во всем, что касается программирования чуть более сложного, чем создать пару классов, исключительно, чтобы создать какой-то пользовательский тип, нужный для удобства последующих математических вычислений или заюзать простую API какого нибудь проекта типа OpenCV.

Помогите советом.

Первое — может есть какие хорошие книжки (желательно в свободном доступе), которые ставят мозги на правильное место. Особенно в построении большого приложения с нуля. Потому что в этом я именно этот самый, вышеназванный ноль.
Второе — поделитесь опытом достижения высокого мастерства в программировании.
Третье — не рано ли я паникую.
Четверное — не поздно ли я паникую.

Заранее спасибо.

Может кому покажется вопрос глупым — так это наверное потому, что он таким и есть, но мне бы хотелось услышать хоть пару мнений. Также, я понимаю, что на слишком общий вопрос большая часть ответов будет слишком общими.
  • Вопрос задан
  • 7776 просмотров
Решения вопроса 5
@anitspam
Тут очень подойдёт аналогия с вождением.

1. Большое приложение (хорошее вождение) начинается с маленьких приложений (не очень хорошего вождения).