Задать вопрос
@Bouhmid

Реально ли выпускнику-иностранцу (не СНГ) устроиться в DevSecOps в московский финтех с визой ВКС?

*(Дисклеймер: текст переведен с английского, так что заранее извиняюсь за возможные ошибки или странные формулировки).*

Хотелось бы услышать честное мнение от людей, которые работают в российском IT/финтехе.

Сейчас учусь на инженера в Тунисе (вуз ESPRIT, 5-летняя программа с аккредитацией EUR-ACE / CTI, аналог магистратуры). Обучение жестко проектно-ориентированное: архитектура ПО, сети и системный уровень. Моя специальность — Cloud Infrastructure & Cybersecurity Engineering (с фокусом на DevSecOps), выпуск в 2029 году.

Мой практический опыт и бэкграунд:
• Стажировки и коммерческий опыт: К выпуску закрою 5 стажировок по месяцу плюс финальный 6-месячный дипломный проект. Помимо учебы, фрилансю: делаю сайты, кастомные IT-решения под клиентов, а также написал на C++ B2B мини-ERP приложение для компаний под требования нового налогового закона в Тунисе.
• Постоянная база: Linux, Docker, Wazuh SIEM.
• План самообучения на ближайшие 3 года: Go (Golang), оркестрация в Kubernetes, IaC (Terraform/OpenTofu), GitOps (ArgoCD), service mesh и runtime security (Cilium/eBPF, Istio), управление секретами (Vault) и автоматические проверки безопасности в CI/CD (SAST/DAST/Trivy).
• Язык: В этом месяце начинаю ходить на вечерние курсы русского, цель к выпуску — выйти на уровень B2+ (уверенный разговорный и технический).

Хочу трезво понять, как реально обстоят дела в России с наймом на фуллтайм после окончания вуза.

Мои вопросы:
1. Насколько это реально? Готовы ли банки и бигтех в Москве спонсировать визу ВКС и нанимать выпускника-иностранца не из СНГ, если я буду свободно говорить по-русски и техчасть будет на уровне?
2. Как устроен процесс найма? Сколько обычно этапов собеседований и на что больше всего обращают внимание на позициях по инфраструктуре и безопасности?