@setupx
Go & TS developer

Проблема SEO во Vue 3?

Предположим есть заказ на разработку сайта для продажи товаров. Стек был выбран: Go, Vue 3, ну и вроде бы все хорошо, на Go делаем API, ко Vue 3 приделываем API и все хорошо. Но недавно, почитав статьи и узнал, что яндекс плохо обрабатывает SPA приложения в поиске (В сравнении Google), как можно решить проблему SEO на вот таком вот стеке?

Из решений, я только находил, чтобы бэк был написан на Nuxt, но меня это решение не устроило.
  • Вопрос задан
  • 195 просмотров
Решения вопроса 1
Делать рендеринг VUE на сервере, используя Go, это задача не для слабонервных. Вы можете как-то присобачить гошный JavaScript рантайм и пытаться его использовать для рендеринга VUE, но я и врагу такого не посоветую

Вот вам рантайм, написанный на чистом Go:
https://github.com/dop251/goja

Я не специалист в SEO, но где-то слышал, что поисковики научились индексировать SPA.
НО!!!

1. Это не точно) И вам надо провести мини исследование. Найти какие-то популярные SPA сайты и поглядеть архив Гугла и Яндекса по ним.

2. Если это работает, то самое главное, что вам нужно усвоить, это то, что каждый чих должен отражаться в URL. History API должен стать вашим всем. Выбрали какую-то сортировку или фильтр таблицы с данными или списка статей? Всё это должно ОБЯЗАТЕЛЬНО отражаться в URL, как если бы вы писали какой-то традиционный сайт на PHP. Только в этом случае вам можно надеяться, что контент хоть как-то будет проиндексирован. Это, кстати, даст вам ещё одно преимущество: вы сможете без последствий нажать кнопку перезагрузки страницы, и её содержимое не должно измениться.

3. Умение сказать заказчику НЕТ, одно из важнейших умений программиста. Пусть он взвесит на весах SEO и Go, и примет решение. Запросите у него космические деньги за сервер-рендеринг на Go, либо скажите, что можно гораздо дешевле сделать это на Nuxt.