У меня есть код игры но выдаёт ошибку и я не могу понять что не так. Как её исправить?
Traceback (most recent call last):
File "C:\Users\Северный\Desktop\ВСЁ ТУТ\Работы\Дискорд бот\test.py", line 164, in <module>
all_sprites.update()
File "C:\Users\Северный\AppData\Local\Programs\Python\Python310\lib\site-packages\pygame\sprite.py", line 537, in update
sprite.update(*args, **kwargs)
TypeError: Player.update() missing 1 required positional argument: 'keys'
сам код игры:
import pygame
import random
# инициализация библиотеки pygame
pygame.init()
# размер экрана
SCREEN_WIDTH = 800
SCREEN_HEIGHT = 600
# создание окна игры
screen = pygame.display.set_mode((SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT))
pygame.display.set_caption('Игра')
# загрузка изображений спрайтов
player_sprite = pygame.image.load('player.png').convert_alpha()
item_sprite = pygame.image.load('item.png').convert_alpha()
spike_sprite = pygame.image.load('spike.png').convert_alpha()
particle_sprite = pygame.image.load('particle.png').convert_alpha()
# загрузка звуков
pickup_sound = pygame.mixer.Sound('pickup.wav')
spike_sound = pygame.mixer.Sound('spike.wav')
# создание класса персонажа
class Player(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
super().__init__()
self.image = player_sprite
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.centerx = SCREEN_WIDTH / 2
self.rect.bottom = SCREEN_HEIGHT - 10
self.speed = 5
self.score = 0
def update(self, keys):
if keys[pygame.K_LEFT]:
self.rect.x -= self.speed
elif keys[pygame.K_RIGHT]:
self.rect.x += self.speed
# проверка на выход за границы экрана
if self.rect.left < 0:
self.rect.left = 0
elif self.rect.right > SCREEN_WIDTH:
self.rect.right = SCREEN_WIDTH
def collect_item(self):
self.score += 1
pickup_sound.play()
for _ in range(10):
Particle(self.rect.x, self.rect.y)
def hit_spike(self):
self.score -= 5
spike_sound.play()
for _ in range(5):
Item(random.randint(0, SCREEN_WIDTH), random.randint(-100, -50))
# создание класса предмета для сбора
class Item(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
super().__init__()
self.image = item_sprite
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = x
self.rect.y = y
def update(self):
self.rect.y += 2
# удаление объекта при достижении нижней границы экрана
if self.rect.top > SCREEN_HEIGHT:
self.kill()
# создание класса шипа
class Spike(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
super().__init__()
self.image = spike_sprite
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.x = x
self.rect.y = y
def update(self):
self.rect.y += 3
# удаление объекта при достижении нижней границы экрана
if self.rect.top > SCREEN_HEIGHT:
self.kill()
# создание класса частицы
class Particle(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, x, y):
super().__init__()
self.image = particle_sprite
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.centerx = x
self.rect.centery = y
self.vx = random.randint(-5, 5)
self.vy = random.randint(-5, 5)
self.gravity = 0.2
self.life_time = 30
self.life_counter = 0
def update(self):
self.rect.x += self.vx
self.rect.y += self.vy
self.vy += self.gravity
self.life_counter += 1
# удаление объекта после истечения времени жизни
if self.life_counter >= self.life_time:
self.kill()
# создание групп спрайтов
all_sprites = pygame.sprite.Group()
items = pygame.sprite.Group()
spikes = pygame.sprite.Group()
# создание персонажа
player = Player()
all_sprites.add(player)
# создание объектов для сбора
for i in range(10):
Item(random.randint(0, SCREEN_WIDTH), random.randint(-100, -50))
# создание шипов
for i in range(5):
Spike(random.randint(0, SCREEN_WIDTH), random.randint(-200, -100))
# функция отображения счёта на экране
def show_score():
font = pygame.font.Font(None, 36)
score_text = font.render('Score: {}'.format(player.score), True, (255, 255, 255))
screen.blit(score_text, (10, 10))
# запуск основного цикла игры
running = True
clock = pygame.time.Clock()
while running:
# обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_ESCAPE:
running = False
elif event.key == pygame.K_p:
pygame.mixer.music.pause()
elif event.key == pygame.K_r:
pygame.mixer.music.unpause()
# обработка нажатий клавиш
keys = pygame.key.get_pressed()
player.update(keys)
# обновление спрайтов
all_sprites.update()
# проверка столкновений персонажа с объектами
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, items, True)
for hit in hits:
player.collect_item()
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, spikes, False)
if hits:
player.hit_spike()
# отрисовка игрового поля
screen.fill((0, 0, 0))
all_sprites.draw(screen)
show_score()
pygame.display.flip()
# управление временем
clock.tick(60)
# выход из игры
pygame.quit()