@Laqwalasse

Какой выбрать ЯП для непрограммиста?

Всем доброго времени суток.
Я инженер-электрик и параллельно занимаюсь фрилансом на реструктуризацию и стандартизацию процессов, документации. Недавно устроился помощником проектного менеджера в IT компании (просто захотелось посмотреть изнутри на IT сферу). Я всегда стараюсь сводить рутину к минимуму на работе (в рамках своих умений, которые по факту ограничиваются хорошим знанием пакета офиса, исключая VBA). Поэтому у меня есть навязчивая идея об изучении какого-либо языка программирования, чтобы делать себе программы на коленке под различные задачи, скорее для личного пользования, но становиться именно полностью программистом у меня желания нет.
Проблема в том, что я не уверен, насколько это является рациональным - изучение в тупую какого-либо ЯП, не имея в целом представления о среде, в которой он работает. Да и в целом, может оно мне не нужно и я просто загоняюсь? Думаю, возможно, мне хватит просто хорошо освоить VBA для офиса, но очень не хочется привязываться к конкретной платформе и плюс, насколько я в курсе, макросы на разных версиях офиса не всегда имеют совместимость.
При этом всём, если действительно осваивать ЯП, то эта идея кажется абсурдной - не идти в программирование, а писать вторичные костыли для основной работы.
Пока что больше всего привлекает идея о C или Java из-за их более широкого применения. И посоветуйте по SQL, стоит ли мне его вообще трогать?
В интернете всё невыносимо противоречиво, поэтому перед окончательным решением для себя очень хочу послушать ваше мнение.
  • Вопрос задан
  • 308 просмотров
Решения вопроса 1
GavriKos
@GavriKos
C - забудьте, не надо. SQL - не понял. Это язык запросов к бд. Если у вас есть СУБД с SQL - учите. Нет - не надо.

А так - для "вторичных костылей" вполне подойдут питон и что то с джаваскриптом
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2