Py_N008
@Py_N008
Я новичок, но хочу стать смешариком

Как можно скомпилировать файл конфигурации так, чтобы тело приложения загружало настройки?

Я новичок в сфере разработки, поэтому встретился с трудностями создания конфигураций.
Как можно задать код конфигурации так, чтобы приложение заполняло соответствующие поля и позволяло задавать настройки прямо внутри приложения сохранять их и загружать?
  • Вопрос задан
  • 62 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
fox_12
@fox_12
Расставляю биты, управляю заряженными частицами
Используйте базы данных для хранений конфигураций
Либо configparser
Ответ написан
Комментировать
Vindicar
@Vindicar
RTFM!
1. Определяешь формат файла конфигурации. Вариантов много:
  • простой ini-файл (модуль configparser) - удобен, если нужны мало-объемные данные, и не более двух уровней иерархии (т.е. группа-ключ со значением).
  • xml-файл (модуль xml) - громоздкий, но зато поддерживает много уровней вложенности и есть средства проверки корректности
  • json-файл (модуль json) - куда проще в плане синтаксиса, на выходе получаешь комбинацию из словарей и списков питона. Я бы посоветовал его.
  • Можно даже СУБД (типа sqlite3) прикрутить, при желании. Но это оправдано очень не всегда.

2. Выбираешь место хранения конфига.
  • В папке программы? Будет одна конфигурация для всех пользователей на ПК. Не факт, что у тебя будут права на запись в эту папку. Зато легко копировать программу на другой комп.
  • В папке APPDATA пользователя? Далеко, пользователь вряд ли залезет, зато у разных пользователей на одном компе будут свои настройки. Сложнее перенести программу на другой комп - нужно будет еще найти и скопировать папку настроек. (Сложнее не в плане защиты от копирования, а в плане удобства распространения.)
  • В папке Мои документы пользователя? Не факт что это хорошая идея, но плюсы примерно те же что и выше.