Как построить последовательность учебных курсов для продвижения в карьере?

Работаю инженером техподдержки 2 линии. Удалённое администрирование серверов на Linux & Win. Настройка серверов охранных предприятий и т.п. Консультации и т.д. Скукотища редкостная, потому что 90% клиентов просто забыли переключить "автоматическое назначение адресов" в "ручное" и на этом всё заканчивается.
Хочу пройти курсы "Разработчика на Python", (выбираю между SkyPro vs Hekslet) поскольку уже изучал его немного, и двигаться в сторону разработки. Одновременно мне интересно углубиться в знание и администрирование Linux.
Вопрос: Куды бечь? С чего начать и имеет ли смысл отдельно идти на платные курсы по Линуксу, или идти на Питона, а Линух учить самостоятельно на YouTube?
И вообще, может быть с нынешней специализации лучше в DevOps податься?
Карьеру надо форсировать, поскольку забыл сказать, мне 54. Нет того свободного времени, чтобы пару-тройку лет там, потом пару-тройку лет здесь...
  • Вопрос задан
  • 599 просмотров
Решения вопроса 1
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега IT-образование
software engineer
Углубитесь в адмниистрирование линукс и мониторинг. Тем более что вы это и на текущей работе можете сделать.
Покройте удобным мониторингом все что можно, заодно продвинетесь в bash/python скриптах для этого.
Рекомендую выбрать популярный Прометеус + Графана.

В Девопсы - сложно сказать. С одной стороны да, с другой стороны, если до сих пор не было опыта с проектами в разработке. нужно изучать много различных инструментов. Девопсы уже не работают руками, везде есть оркестраторы, контейнеры, CI/CD утилиты, и баш/питон уже заменяется "ямл-девелоперами" =)

Может быть имеет смысл не заморачиваться, а найти просто более удобную позицию интегратора конкретного продукта и доработать там до пенсии.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
sergey-gornostaev
@sergey-gornostaev
Седой и строгий
Курсы полезны только их создателям. Выбирайте учебник и практику.
Ответ написан
opium