На что записать квалифицированную ЭЦП (КЭП), чтобы работало везде и легко?

Хочу получить ЭЦП для отправки отчётности в налоговую. На сайте налоговой написано вот что:

Сертификат записывается на носитель информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Вопрос: какой носитель мне лучше подойдёт и почему?

Доп. вопрос: На что ещё обратить внимание при получении ЭЦП?

Мне нужно, чтобы я мог легко и свободно пользоваться этим носителем на разных системах. Например у меня лично стоит Linux Mint 19. У помогающего мне бухгалтера наверняка винда.

У меня опыта работы с ЭЦП нет вообще.
  • Вопрос задан
  • 664 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
Если получаете бесплатно в ФНС, то он будет неизвлекаемый. Забудьте про флешку и реестр. Приходите со своим токеном. Лицензии на криптоПРО в ЭЦП НЕ будет.
Ответ написан
Комментировать
tregor
@tregor
Senior PHP Backend developer
Привет! Недавно получил подобное устройство. Тебе выдадут флешку с ЭЦП при получении.
Ответ написан
Zoominger
@Zoominger
System Integrator
Можете получить USB-ключ в УЦ, можете просто скопировать его на флешку.
Ответ написан
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
На обычную флешку записать и все дела.
Токен есть смысл если очень боитесь за безопасность. Например для банка где деньги лежат.
А так большинство хранит ключи для сдачи отчетности прямо в реестре Windows.
Ответ написан
Лучше всего подойдёт Рутокен С, но!